МАОУ «СОШ №4» 
г. Мегион
  • Профильное обучение и предпрофильная подготовка

    Всероссийский открытый урок "Что ты знаешь о еде?"
    28.05.2021

    Всероссийский открытый урок "Что ты знаешь о еде?" можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/NY6k/Pvop92CDn

    Приказ № 378/О от 10.04.2017 "Об организации и проведении мероприятий по комплектованию профильных классов на 2017-2018 учебный год"
    28.05.2021

    Тюменская область

    Ханты - Мансийский автономный округ-Югра

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеХочу такой сайт

    “Средняя общеобразовательная школа № 4”

    г. Мегион


    П Р И К А З


             
      от "10"  апреля  2017 г.                                                                   № 378/О


    Об организации  и проведении мероприятий по   комплектованию

    профильных классов на 2017-2018 учебный год

    В целях организации профильного обучения в 10-х классах в 2017-2018 учебном году


    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Организовать и провести мероприятия по комплектованию профильных классов (групп) в соответствие с «Порядком организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», утверждённым Постановлением правительства ХМАО-Югры от 9.08.3013 г. №303-п (далее – Порядок).

    2. Утвердить состав   комиссии по индивидуальному отбору обучающихся в 10-е профильные классы (группы) на 2017-2018 учебный год:

    Исянгулова О.А., директор МБОУ «СОШ №4», председатель комиссии,

    Долгова Т.А., заместитель директора по НМР, курирующий профильное обучение, заместитель председателя комиссии,

    Сагитдинова Л.Г., секретарь комиссии,\.

    Члены комиссии:

    Комаровских Т.Г. – заместитель директора по УВР,

    Кравцова Л.И.– заместитель директора по УВР, учитель математики,

    Кравченко В.Л. - руководитель МО, учитель русского языка,

    Гудкова Е.П. - руководитель МО, учитель информатики,

    Карпова С.М. – руководитель МО, учитель физики,

    Жигалко О.А.– учитель русского языка,

    Солодухина Т.В. – учитель географии,

    Гечекбаева С.Б. – учитель химии,

    Орлова А.В.- руководитель МО,

    Хасаева Р. – учитель истории,

    Шаимова А.Н.– педагог-психолог,

    Никитина Е.В. - член управляющего совета школы

    3. Комиссии: 

    1). Провести индивидуальный отбор обучающихся в 3 этапа согласно пунктам 8, 9, 10 Порядка. 

    2).  Предоставить  протокол комиссии  Мотиной Л.В., заместителю директора по УВР,  для формирования приказа о зачислении в профильные классы (группы).

    4. Информировать в срок  до 14.05.2017 г. обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи  заявлений и процедуре индивидуального отбора обучающихся при комплектовании профильных классов (групп): 

    -  классным руководителям 9-х классов: Жигалко О.А., Озериной Е.В.. Муратовой З.Р., Андрейченко Л.И., Солодухиной Т.В. через ученические и родительские собрания;

    -  Долговой Т.А.,  заместителю директора по НМР,  Шаимовой А.Н., педагогу-психологу, через информационные школьные стенды и  сайт МБОУ «СОШ № 4».

    5. Установить  период приема заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, освоивших  программы основного общего образования,  для обучения в 

    10-х профильных классах (группах) с 22 мая 2017г. по 3 июня 2017 г.

    6. Родителям (законным представителям) подать заявление  секретарю учебной части Горбут Н.В.,   в указанный период на имя руководителя учреждения с приложением копии документов:

    - ведомости успеваемости (табеля) с четвертными и годовыми отметками за 9-ый класс,

    - портфолио с копиями удостоверений, грамот, сертификатов, дипломов, подтверждающих учебные, интеллектуальные,  творческие, спортивные достижения (призовые места) за два последних года.

    7. Горбут Н.В., секретарю учебной части, при приёме заявлений родителей, руководствуясь Правилами приёма обучающихся в МБОУ «СОШ № 4», утверждёнными приказом МБОУ «СОШ № 4» от 07.07.2014г., регистрировать в журнале предоставленные документы и выдавать расписку в получении документов, заверенную собственной подписью и печатью Учреждения.

    8. Назначить сроки работы комиссии по комплектованию профильных классов: 

    - 14.06.-15.06.2017г. (1 этап) – проведение экспертизы представленных  документов (табель успеваемости,  портфолио) согласно критериям, предусмотренным пунктами 6, 9 Порядка; 

    - 16.06 – 17.06.2017 г. (2 этап) – составление рейтинга обучающихся согласно пункту 10 Порядка, протокола комиссии по результатам индивидуального отбора  и осведомление родителей (законных представителей)  с рейтингом через сайт и информационный стенд  Учреждения;

    - до 21.06.2017г. (3 этап) – принятие решения о зачислении обучающихся в 10-ые профильные классы (группы) и предоставление  протокола комиссии  Мотиной Л.В., заместителю директора по УВР, для формирования приказа о зачислении в профильные классы (группы).

    9. Мотиной Л.В., заместителю директора по УВР,  подготовить проект приказа о зачислении в 10-е профильные классы (группы) не позднее 1 июля 2017 г. (при наличии оригинала аттестата об основном общем образовании).

    10.  Александровой Е.С., инженеру по ОКТ, разместить информацию об итогах индивидуального отбора и зачислении обучающихся на сайте МБОУ «СОШ № 4» не позднее 3 дней после зачисления.

    11. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

        
    Директор О.А.Исянгулова


    Исполнитель ДолговаТ.А.                                                      

    Профильное обучение в МБОУ «СОШ № 4» в 2016-2017 учебном году
    28.05.2021

    Среднее общее образование – уровень образования, призванный обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию  обучающихся, содействовать их гражданскому и общественному самоопределению.

    Старшая школа в МБОУ «СОШ №4» ставит перед собой следующие задачи:

    обеспечить общее полное образование для каждого учащегося не ниже требований государственного стандарта;
    обеспечить качественную подготовку к ЕГЭ;
    способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся.
    cоздать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
    обеспечить реализацию профильной подготовки обучающихся в 10-11-х классах;
    создать условия для самоопределения и творческого развития личности школьников на факультативной и индивидуально-консультационной основе;
    осваивать современные образовательные технологии,
    расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
    Модель  старшей школы в МБОУ «СОШ № 4»  предусматривает наличие профильного обучения для эффективного решения поставленных задач. Профильное обучение позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    В 10-ых и 11-х классах МБОУ «СОШ № 4»   в 2016-2017 учебном году реализуются профильные направления: физико-математическое, химико-биологическое, социально-гуманитарное, социально-экономическое. Основой организации профильных направлений  является запрос выпускников основной школы.

    Учебный план каждого профиля включает сочетание базовых и профильных учебных предметов.  Основой  выбора  профильных общеобразовательных предметов, определяющих специализацию каждого конкретного профиля, являются примерные учебные планы федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования.

    Профильными предметами, определяющими специализацию конкретного профиля  являются:

    в социально-гуманитарном профиле -

    «Русский язык», недельное количество часов  6 (3/3), всего за два года обучения не менее  204 часов;

     «Литература»,  недельное количество часов 10 (5/5), всего за два года обучения  не менее 340 часов;

     «Обществознание»,  недельное количество часов  6(3/3), всего за два года обучения не менее 204 часов;

    в физико-математическом профиле -

     «Математика», недельное количество часов 12(6/6), всего за два года обучения не менее  408 часов;

    «Физика», недельное количество часов  10(5/5), всего за два года обучения не менее   340 часов;

    «Информатика и ИКТ»,  недельное количество часов  8(4/4), всего за два года обучения не менее    272 часов;

    в химико-биологическом профиле -

     «Математика», недельное количество часов 12(6/6), всего за два года обучения не менее  408 часов;

    «Химия», недельное количество часов  6(3/3), всего за два года обучения не менее   204 часов;

    «Биология»; недельное количество часов  6(3/3), всего за два года обучения не менее   204 часов;

    в социально-экономическом профиле -

    «Математика», недельное количество часов  12(6/6), всего за два года обучения не менее  408 часов;

    «Обществоведение», недельное количество часов  6(3/3), всего за два года обучения не менее   204 часов;

    «Экономика», недельное количество часов 4(2/2), всего за два года обучения не менее 136 часов;

    «География», недельное количество часов  6(3/3), всего за два года обучения не менее   204 часов.

    При выборе определенных элективных курсов за счет часов, отводимых учебным планом из школьного  компонента, каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.            

    Учебные планы составлены с учётом  нормативов  учебного времени и действующими санитарными правилами и нормативами.

    Модель выпускника профильного класса представляется сформированными качествами, которые характеризуют готовность к позитивной самореализации в основных сферах жизнедеятельности взрослого человека: коммуникативностью, ответственностью, законопослушанием, активной гражданской позицией, социально-политической ориентацией.

    Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 303-п "О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования
    28.05.2021

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 9 августа 2013 г. N 303-п

     
    О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА

    ПРИ ПРИЕМЕ ЛИБО ПЕРЕВОДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

    И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

    ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

     
    В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 7 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях выявления и развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2006 года N 283-п "О классах различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     
    Губернатор

    Ханты-Мансийского

    автономного округа - Югры

    Н.В.КОМАРОВА

      
    Приложение

    к постановлению Правительства

    Ханты-Мансийского

    автономного округа - Югры

    от 9 августа 2013 года N 303-п

     
    ПОРЯДОК

    ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПРИ ПРИЕМЕ

    ЛИБО ПЕРЕВОДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

    И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

    ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

     
    1. Порядок является обязательным для государственных и муниципальных образовательных организаций (далее - организации) в случае реализации ими общеобразовательных программ углубленного изучения отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

    2. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор) могут быть все обучающиеся, проживающие на территории автономного округа и соответствующие не менее чем одному критерию из предусмотренных пунктом 6 Порядка.

    3. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.

    4. Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя организации не позднее 10 дней до срока проведения индивидуального отбора, установленного организацией в информационном сообщении в соответствии с пунктом 3 Порядка.

    5. К заявлению, указанному в пункте 4 Порядка, прилагаются копии следующих документов обучающихся:

    ведомость успеваемости (или аттестат об основном общем образовании);

    грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места).

    6. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:

    наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за предшествующий (или текущий) период обучения;

    наличие итоговых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за курс основного общего образования;

    наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года).

    7. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем организации, в состав которой включаются учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее - комиссия).

    8. Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:

    1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 5 Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;

    2 этап - составление рейтинга обучающихся;

    3 этап - принятие решения о зачислении обучающихся.

    9. Экспертиза документов проводится по балльной системе:

    отметка "хорошо" или "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) - 3 балла за один предмет;

    достижения школьного уровня - 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 5 баллов за все достижения);

    достижения муниципального уровня - 6 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 18 баллов за все достижения);

    достижения регионального уровня - 20 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 40 баллов за все достижения);

    достижения всероссийского уровня - 25 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 50 баллов за все достижения);

    достижения международного уровня - 30 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 60 баллов за все достижения).

    10. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора.

    При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.

    Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.

    11. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 10 дней до начала учебного года.

    12. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления.

    13. При переводе обучающегося из другой организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, обучающийся зачисляется при наличии свободных мест в организации в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 Порядка.

    Приказ "Об организации и проведении мероприятий по комплектованию профильных классов на 2016-2017 учебный год"
    28.05.2021

    Тюменская область

    Ханты - Мансийский автономный округ-Югра

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    “Средняя общеобразовательная школа № 4”
    г. Мегион

    П Р И К А З
              
    от "15"  декабря  2015 г.                                                                 № 1229/О

    Об организации  и проведении мероприятий по   комплектованию

    профильных классов на 2016-2017 учебный год

    В целях организации профильного обучения в 10-х классах в 2016-2017 учебном году

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Организовать и провести мероприятия по комплектованию профильных классов (групп) в соответствие с «Порядком организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», утверждённым Постановлением правительства ХМАО-Югры от 9.08.3013 г. №303-п (далее – Порядок).

    2. Утвердить состав   комиссии по индивидуальному отбору обучающихся в 10-е профильные классы (группы) на 2016-2017 учебный год:

    Исянгулова О.А., директор МБОУ «СОШ №4», председатель комиссии,

    Долгова Т.А., заместитель директора по НМР, курирующий профильное обучение, заместитель председателя комиссии,

    Мишурина К.И., секретарь учебной части, секретарь комиссии,

    Члены комиссии:

    Кравцова Л.И.– заместитель директора по УВР, учитель математики,

    Комаровских Т.Г. – заместитель директора по УВР, учитель химии,

    Гудкова Е.П. - руководитель МО, учитель информатики,

    Карпова С.М. – руководитель МО, учитель физики,

    Жигалко О.А.– учитель русского языка,

    Солодухина Т.В. – учитель географии,

    Решетилова Г.Г.- учитель биологии,

    Радченко А.Г. – учитель истории,

    Шаимова А.Н.– педагог-психолог,

    ИсаеваН.В. - член управляющего совета школы,

    Озерова Л.Г. - член управляющего совета школы.

    3. Комиссии: 

    1). Провести индивидуальный отбор обучающихся в 3 этапа согласно пунктам 8, 9, 10 Порядка. 

    2).  Предоставить  протокол комиссии  Мотиной Л.В., заместителю директора по УВР,  для формирования приказа о зачислении в профильные классы (группы).

    Профильное обучение в 2014-2015 учебном году
    28.05.2021

    Среднее (полное) общее образование – завершающая  ступень образования, призвана обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию  обучающихся, содействовать их гражданскому и общественному самоопределению.

    Старшая школа в МБОУ «СОШ №4» ставит перед собой следующие задачи:

    • обеспечить общее полное образование для каждого учащегося не ниже требований государственного стандарта;
    • обеспечить качественное изучение отдельных предметов программы старшей школы на уровне требований вступительных экзаменов в ВУЗы;
    • обеспечить качественную подготовку к ЕГЭ;
    • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся.
    • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
    • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием,  более эффективно подготовить  выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    Модель  старшей школы в МБОУ «СОШ № 4»  предусматривает наличие профильного обучения для эффективного решения поставленных задач. Профильное обучение позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    В 10-ых классах организованы профильные группы: физико-математического направления, химико-биологического, социально-экономического. Основой организации профильных групп  является запрос выпускников основной школы 2013-2014 учебного года.

    В 11-ых классах продолжается профильное обучение по профильным направлениям: социально-гуманитарное, социально-экономическое, физико-математическое, химико-биологическое.

    Учебный план включает сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывает нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.  Основой  выбора  профильных общеобразовательных предметов, определяющих специализацию каждого конкретного профиля, являются примерные учебные планы федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования.

    Профильными предметами, определяющими специализацию конкретного профиля  являются:

    в социально-гуманитарном профиле – «Русский язык», недельное количество часов – 6(3/3), всего за два года обучения  – 210 часов;  

    «Литература», количество часов – 10 (5/5), всего – 350 часов;

    «История»,  количество часов – 8(4/4),  всего – 280 часов (для обучающихся 11 класса в 2014-2015 учебном  году);

    «Обществознание», количество часов – 6(3/3), всего – 210 часов;

    в физико-математическом профиле – «Математика», количество часов – 12(6/6), всего – 420 часов;

    «Физика», количество часов – 10(5/5), всего – 350 часов;

    «Информатика и ИКТ», количество часов – 8(4/4), всего – 280 часов;

    в химико-биологическом профиле – «Математика», количество часов –12(6/6), всего – 420 часов;

    «Химия», количество часов – 6(3/3), всего – 210 часов;

    «Биология»;  количество часов – 6(3/3), всего – 210 часов;

    в социально-экономическом профиле – «Математика», количество часов –12(6/6), всего – 420 часов;

    «Обществоведение», количество часов – 6(3/3), всего – 210 часов;

    «Экономика»,  количество часов – 4(2/2), всего – 140 часов  (для обучающихся 10  класса в 2014-2015 учебном  году);

    «География», количество часов – 6(3/3), всего – 210 часов.

                    Учебный план для профильного обучения состоит из компонентов:

    • Федерального
    • Школьного

    Учебные планы составлены с  учётом  нормативов  учебного времени и действующими санитарными правилами и нормативами.

    Модель выпускника представляется яркими сформированными качествами, которые характеризуют готовность к позитивной самореализации в основных сферах жизнедеятельности взрослого человека: коммуникативностью, ответственностью, законопослушанием, активной гражданской позицией, социально-политической ориентацией.

    Положение о приеме обучающихся в профильные 10 классы МБОУ «СОШ №4»
    28.05.2021

    Утверждено 

    Приказом №445/О 

    от «07» марта 2012г.

    ПОЛОЖЕНИЕ 

    о приеме обучающихся в профильные 10 классы 

    МБОУ «СОШ №4»

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

    Законом Российской Федерации «Об образовании»;
    Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196;
    Письмом Министерства образования Российской Федерации «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» от 6 мая 2004 г. N 14-51-123/13;
    Приказом Минобразования Российской Федерации от 21.01.2003 №135
    1.2. В общеобразовательном учреждении могут быть открыты профильные классы, профильные группы. Учреждение, может за счет значительного числа предлагаемых к выбору предметов и курсов предоставлять обучающимся (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) возможности обучения по индивидуальным учебным планам, включая в них те или иные профильные и элективные предметы и курсы.

    1.3.Количество классов, их профиль, предметы для сдачи в качестве экзаменов определяются на основании проведенного анализа образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и наличия соответствующего ресурсного обеспечения.

    1.4. Профильные классы, созданные на третьей ступени общего образования, являются структурными единицами общеобразовательного учреждения, открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим приказом директора общеобразовательного учреждения при согласовании с органом общественного учреждения.

    II. КОМПЛЕКТВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

    2.1.Комплектование 10-х профильных классов (далее - профильных классов) осуществляется на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе.

    2.2. Прием обучающихся в профильные классы проводится по решению приемной комиссии.

    2.3. Наполняемость профильных классов составляет 25 человек, групп - не менее 10 человек

    2.4. Приемная комиссия формируется приказом руководителя образовательного учреждения. В комиссию входят руководитель образовательного учреждения, представители администрации, педагогического коллектива школы, представители общественного управления учреждения. В состав комиссии могут входить представители учредителя. Возглавляет приемную комиссию руководитель образовательного учреждения. По итогам работы комиссии составляются соответствующие протоколы, издается приказ руководителя общеобразовательного учреждения об утверждении списков обучающихся, зачисленных в профильные классы или группы. Время работы комиссии устанавливается образовательным учреждением.

    2.5. Комплектование профильных классов завершается 1 июля т. г. В исключительных случаях (наличие свободных мест в профильных классах, предоставление документов обучающихся, изменивших место жительства и др.) осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 30 августа. Для осуществления дополнительного приема руководителю образовательного учреждения разрешается иметь резерв в количестве 5 мест в каждом профильном классе.

    После окончания приема заявлений зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.

    2.6. В профильные классы общеобразовательных учреждений принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и любым двум предметам по выбору, соответствующих данному профилю обучения независимо от их места проживания.

    Преимущественным правом поступления в профильные классы и группы пользуются:

    выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
    победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
    обладатели похвальной грамоты "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (профильных предметов);
    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
    2.7. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе (или общеобразовательном учреждении в целом), прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.

    В случае если количество мест в профильном классе (общеобразовательном учреждении) соответствует количеству поданных заявлений, портфолио позволяет более обоснованно предложить направление (профиль) обучения в зависимости от характера представленных материалов.

    2.8. Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения

    2.9. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей)

    2.10. Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

    отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения;
    самостоятельная сдача зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
    письменное ходатайство родителей (законных представителей).
    III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

    3.1. Рейтинг образовательных достижений выпускников 9-х классов складывается из оценок (в 5-ти бальной шкале), полученных выпу­скниками на экзаменах по обязательным предметам (русский язык, математика) и 2-м предметам по выбору, соответствующему данному профилю обучения.

    Наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации в общем рейтинге учитывается портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки.

    К общему рейтингу прибавляется:

    1) 7 баллов, если учащийся является призером Российских предметных олимпиад по профильным предметам (если предметов несколько, то по каждому их них, - то же и для п.п.2), 3);

    2) 5 баллов, если учащийся является призером окружных предметных олимпиад по профильным предметам.

    3) 3 балла, если учащийся является призером городских предметных олимпиад по профильным предметам.

    IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ А ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ 10-Х ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

    4.1. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) предоставляют заявление о приеме на имя директора образовательного учреждения; аттестат об основном общем образовании; справку о результатах экзаменов по выбору, предметов соответствующих профилю обучения (в случае, если выпускник переходит в другое образовательное учреждение); портфолио, т.е. документы (дипломы, грамоты), подтверждающие успешное выступление на предметных олимпиадах, конференциях, мероприятиях.

    4.2. Документы, представленные выпускниками или их родителями, регистрируются через секретариат образовательного учреждения. После регистрации, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью образовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10 профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

    4.3. Образовательным учреждением может быть отказано в приеме документов в 10 профильный класс, профильную группу:

    1) если выпускник по каким-либо причинам не сдавал экзамены по выбору соответствующего профиля, кроме случаев сдачи экзаменов (только обязательных) в щадящем режиме,

    2) если выпускнику по заключению врачей показано обучение на дому.

    3) если обучающийся, имеет в документе об окончании основного общего образования «удовлетворительные» отметки по профилирующим предметам.

    V. СРОК ДЕЙСТВИЯ

    5.1. Настоящий порядок действует с момента утверждения до его отмены либо замены новым.

    5.2. В данный порядок могут быть внесены изменения и дополнения

    Положение об организации предпрофильной подготовки в девятых классах в МБОУ «СОШ№4»
    28.05.2021

    Приказом № 689/О 

    от «06» апреля 2012г.

    ПОЛОЖЕНИЕ 

    об организации предпрофильной подготовки 

    в девятых классах в МБОУ «СОШ№4»

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Предпрофильная подготовка девятиклассников — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.

    1.2.Предпрофильная подготовка организуется в девятых классах.

    1.3.Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования, письма Минобразования России от

    20.08.2003г. № 03-51-157 ин/13-03, Типового положения об общеобразовательном учреждении.

    II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора приоритетных направлений обучения в 10—11-х классах.

    2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

    формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор приоритетных направлений, соответствующих их способностям и интересам;
    формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранным направлениям;
    обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ средней школы.
    III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:

    • введение за счет школьного компонента учебных курсов по выбору: предметно-ориентированных, межпредметных; как краткосрочных, так и долгосрочных;
    • введение методов активного обучения на курсах по выбору;
    • проведение эвристических проб для обучающихся девятых классов, позволяющих им точнее определиться в выборе приоритетных интересов;
    • проведение для обучающихся девятых классов курсов, направленного на осознанный выбор профиля;
    • введение накопительной оценки учебных достижений обучающихся в форме «портфеля»;
    • зачисление в десятый класс с разной направленностью учебных планов на основе рекомендаций и достижений выпускника;
    • проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с обучающимися, позволяющих использовать ресурс «портфеля».

    IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    В ДЕВЯТОМ КЛАССЕ

    4.1. Базовая модель предпрофильной подготовки

    Предпрофильная подготовка

    Курсы по выбору от 80% до 90% пробные (Предметно-ориентированные межпредметные).

    Ориентирующие

    Информационная работа, профконсультирование, профориентационная работа от 10% до 20 % «Твоя профессиональная карьера» , «Профессиональное самоопределение» и т.п.


    4.2. Предметные курсы – содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету.

    Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно приоритетных направлений обучения в старшей школе. Эти курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).

    Информационная работа – это организованное знакомство учащихся с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.

    К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого – педагогической диагностике учащихся основной школы, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил» и т.п. Целью профильной ориентации является оказание учащимися психолого – педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

    4.3.Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

    • сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;
    • разнообразие представленных курсов;
    • преемственность с профильным обучением;
    • гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;
    • отсутствие перегрузки обучающихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

    • обеспеченность плана ресурсами (организационные, информационные, кадровые, программно-методические, нормативно-правовые, материально-технические, финансовые).

    4.4.Учебные программы курсов по выбору должны быть рассмотрены на научно-методическом совете школы и утверждены директором школы.

    4.5. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть «избыточным» (для реального выбора). Набор курсов по выбору в школе формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов обучающихся, собеседований с ними. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять своего рода учебные модули.

    4.6. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно не только включать информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения учебных программ. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

    4.7.Курсы по выбору при предпрофильной подготовке предполагают заметное сокращение преподавания в классно – урочно - предметной системе за счет использования (проведения):

    • самостоятельного изучения основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
    • обзорных и установочных лекций;
    • лабораторных и лабораторно-практических работ;
    • семинаров, собеседований, дискуссий, творческих встреч;
    • информационной поддержки с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;
    • творческих конкурсов, публичных защит проектов;
    • эвристических проверочных работ;
    • экскурсий на предприятия, специализированные выставки;

    4.8.Выпускникам основной школы, поступающим в среднюю школу, рекомендуется сдавать экзамены по предметам, определяющим их особый интерес

    V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

    5.1. Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:

    • Положение о предпрофильной подготовке;
    • журнал учета занятий на учебных курсах по выбору;
    • учебные программы курсов по выбору;
    • отчет по результатам предпрофильной подготовки, включающий в себя педагогические наблюдения и рекомендации.
    • Приказы на зачисление.
    • Зачетная книжка ученика 9 класса о прохождении предпрофильной подготовки.

    VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОЦЕССАМИ

    6.1 Реализация данного направления взаимодействует с основными процессами:

    • реализация образовательных программ;
    • воспитательная и внеурочная работа;
    • инновационная деятельность;
    • управление персоналом;
    • управление образовательной средой.

    VII. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

    7.1. Настоящее положение действует с момента утверждения до его отмены либо замены новым.

    7.2. В данное положение могут быть внесены изменения и дополнения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie